Transforming Love/ru

From Gospel Translations

Jump to:navigation, search

Related resources
More By
Author Index
More About
Topic Index
About this resource

©

Share this
Our Mission
This resource is published by Gospel Translations, an online ministry that exists to make gospel-centered books and articles available for free in every nation and language.

Learn more (English).

By About

На глазах у раздавленного горем отца, две недели не выходившего из детской палаты интенсивной терапии, умирал его трехлетний сын. За эти две недели он, неожиданно для себя, прочел целиком книгу, в которой говорилось об Евангелии. Позже он написал мне: “Хочу сказать вам, что Евангелие на самом деле написано для реальной жизни.”

Его слова меня озадачили. Каким образом книга об Евангелии оказалась полезной этому отцу в час глубокой трагедии? Я бы подумал, что в пору невзгод, нужнее, наверное, была бы книга о доверии к Богу. Но книга об Евангелии? Чем она поможет в такое время? Несколько недель этот вопрос не оставлял меня. И вот как-то раз, когда я готовил проповедь о любви Божией, ко мне пришел ответ. В Евангелии этот отец увидел любовь Божию.

Апостол Иоанн писал: “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” (1 Ин 4:9–10).

Я часто повторяю: “Если вы хотите видеть любовь Божию, то сначала взгляните на Крест”,- потому что Крест - самое высшее проявление Его любви. Именно на Крест Бог послал Своего единственного Сына в умилостивление за наши грехи.

Умилостивление. Не все нынешние христиане до конца понимают это хорошее Библейское слово. Может быть, нам понятней воспринимать это, как подвиг Иисуса, принявшего на Кресте весь удар справедливого и святого гнева Божьего, направленного на нас.

Все мы заслуживаем гнева Божьего за наш грех — не только за грех нынешнего времени безбожников, но и за тот грех, который мы ежедневно совершаем, сами будучи верующими. Ведь если бы мы верили во Христа, то ни одна капля из чаши гнева Божьего не упала бы на нас. Иисус испил эту чашу вместо нас, заместив нас. И Иоанн говорит нам, что Бог в Своей любви послал Иисуса сделать это за нас.

Существует два наиболее распространенных случая, когда даже у  верных христиан может появиться сомнение в Божьей любви. Самый типичный случай, когда мы по какой-то причине глубоко осознаем нашу греховность. Это может быть некий постоянно совершаемый нами грех или, может быть, общая греховность нашего бытия в целом. И вот, в такие моменты мы склонны думать: “Как Бог может любить такого грешника, как я?”

В такие минуты нам надо снова обратить взор ко Кресту и увидеть Иисуса, несущего бремя тех самых грехов, которые вызывают в нас это чувство вины. А после этого вспомним, что “не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор 5:21). Бог взял наш грех — даже грех, который причиняет вот такое живое страдание — и возложил это бремя на Христа, и Он взял Христову совершенную праведность и зачел ее нам. Бог сделал это не потому, что мы ему нравились, но по Своей собственной самообразующейся любви. Как сказал Иоанн в вышеупомянутом тексте: “не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас.”

Второй распространенный случай, когда нас искушает сомнение в Божьей любви, возникает во время бедствия. Мы можем подумать: “Если бы Бог действительно любил меня, то Он не позволил бы этому случиться со мной.” В такие моменты сомнения нам надо снова обратить взор ко Кресту и увидеть, что Бог отдает Сына Своего на смерть вместо нас (Рим 8:32). Ведь именно в этом контексте Павел задавал вопрос: “Кто отлучит нас от любви Христовой?” И чуть позже на собственный вопрос он дает такой сильный ответ: “[ничто] не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим 8:35–39).
Великий пуританин Джон Оуэн как-то раз написал: “Величайшим горем и бременем, возлагаемым на Отца, величайшей недоброжелательностью, проявляемой к Нему, является неверие в Его любовь.” А мы думали, Оуэн скажет, что величайшим горем для Отца будет какой-нибудь скандальный грех, позорящий Его имя. Конечно, грех на самом деле огорчает Бога, но Оуэн говорит нам, что еще больше Его огорчает сомнение в Его любви.

Поэтому, в минуту возникающего сомнения в Божьей любви из-за совершенного вами греха или из-за каких-то тяжелых обстоятельств, обратите свой взор ко Кресту и напомните себе, что на Кресте Бог доказал несомненно Свою любовь к вам. И вообще, не ждите, когда тяжелые времена придут. Внимательно вглядывайтесь в Крест каждый день, чтобы обезопасить себя на случай сомнения и уныния.

Однако, сколь ни великолепна истина о Божьей любви к нам, Иоанн не дает нам просто греться в этой любви ради нашего удовольствия. Нет, он напрямую взывает: “Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга” (1 Ин 4:11). И в этих словах неразрывно связано не только то, что мы должны любить друг друга, потому что Бог возлюбил нас, но и то, что мы должны любить других так же, как Бог любит нас. То есть, если Бог любит нас невзирая на наш грех и общую непривлекательность, то и мы должны любить друг друга — вместе с нашими бородавками и всем прочим. Это вовсе не означает, что мы не видим грех, совершаемый другим человеком, но это на самом деле значит, что, если этот грех направлен против нас, то мы прощаем, как и Бог во Христе простил нас (Еф 4:32).

Я полагаю, что величайшим проявлением нашей любви друг к другу является готовность прощать друг друга, потому что Бог простил нас. Здесь будет полезно вспомнить притчу Иисуса о злом рабе (Мтф. 18:21–35). Первый раб должен был своему хозяину 10 тысяч талантов, что составляло сумму заработка за 200 тысяч лет для обычного работника — то есть, сумму, которую невозможно было вернуть. Второй раб должен был первому рабу 100 денариев, то есть примерно одну треть годового заработка. Саму по себе эту сумму нельзя назвать незначительной. Не многие из нас готовы списать долг, равный одной трети годового заработка, но по сравнению с 200 тысячами лет, одна треть года - это незначительная цифра.

Смысл этой притчи в том, что каждый из нас является первым рабом. Наш долг Богу, своего рода скользящий долг, не может быть оплачен из-за нашего собственного греха — эту сумму невозможно оплатить. А вот долг, возникший из-за греха другого человека ко мне, даже если грех значителен сам по себе - ничто по сравнению с моим долгом перед Богом. Поэтому, когда кто-то на самом деле грешит против меня или мне так кажется, то я стараюсь дать такой ответ: “Отец, я - раб, который должен 10 тысяч талантов.” Это помогает мне правильно относиться к греху другого человека и дает мне свободу прощать, как Бог простил меня.

Любой читатель журнала "Тэйблток" ("Застольная беседа") в той или иной степени знаком с Первым посланием к Коринфянам, в частности, с главой 13 — с этой классической проповедью о любви. Но не обратили ли вы внимание на то, сколько слов, описывающих любовь и употребленных в стихах 4–7, имеют отношение к прощению или долготерпению? Прежде всего, любовь терпелива, что выражается в долготерпении и прощении (см. Кол.3:12–13). Она не раздражительна и не мыслит зла. Также, любовь все покрывает и все переносит. Разными словами здесь выражается одна мысль — о прощении и долготерпении. И мы должны прощать, как Бог во Христе простил нам.

Конечно, любовь — Божья или наша — это не только прощение. Бог обещал никогда не оставлять нас (Ев. 13:5), восполнить всякую нашу нужду (Флп. 4:19) и все направлять к нашему благу (Рим.8:28). Он даже сказал, что наказание, которое Он налагает на нас по мере необходимости - это знак Его любви, и предназначено для того, чтобы нам иметь все больше участия в Его святости (Евр.12:5–11).

Подобным образом мы должны любить друг друга в Теле Христовом с братской нежностью (Рим.12:10). Это значит, что мы присматриваем друг за другом, ободряем друг друга, молимся друг о друге, и, по мере необходимости, помогаем друг другу материально (1 Ин 3:16–18).

Очевидно, что нам не удастся любить друг друга так же, или в той же мере, как Бог любит нас. Мы можем простить чей-то грех, но нам не удастся его искупить. А Бог полновластен в Своей любви. Он имеет власть выразить Свою любовь в полной мере Своих предначертаний. Нам это не дано. Наши желания часто превосходят нашу способность выразить свою любовь видимым образом. Однако не упускайте из виду Его любовь к нам, как оправдание нашей связи с Ним или нашей связи друг с другом. Иоанн сказал: “Будем любить, потому что Он прежде возлюбил нас” (1 Ин 4:19). Заметьте, что объект нашей любви не определен. Подразумевает ли Иоанн нашу любовь к Богу или друг к другу? Контекст указывает на любовь друг к другу. Но я думаю, что, наверное, Дух Святой подсказал Иоанну оставить объект нашей любви неопределенным, потому что в обоих - истина. Мы можем любить Бога только в той мере, в какой мы греемся в Его любви к нам. И мы можем любить друг друга только в той мере, в какой мы непрерывно пытаемся постичь бесконечную любовь Бога к нам. Возлюбленные, давайте любить друг друга, потому что любовь дается от Бога.


Navigation
Volunteer Tools
Other Wikis
Toolbox